Тема педсовета:"Внедрение новых приёмов и методов по работе с трудными детьми и неблагополучными семьями".
«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук
Повестка: "Особенности трудного ребёнка" (Воспитатель Карамышева Е.А.) "Каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса". ( Блохина О.Н., Грушина И.Е.) Практическая работа (Архипова В.П.)
Директор школы Губарева О.А. начала педсовет" Мы не случайно выбрали тему нашего педсовета, т.к. в последнее время проблема общения с трудными детьми стала для нашей школы актуальной. С каждым годом все больше семей получают статус – «неблагополучная», становится все больше и больше детей состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН. На данный момент в нашей школе 2 состоят на учете в ОДН, 4 — на внутришкольном учете. Кроме того, подростковый возраст – это с 5 по 9 классы, а с этими классами работают все учителя нашей школы. И сегодня мы поговорим о том, каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, и попытаемся определить – какие же ошибки мы допускаем в общении с трудными детьми. На сегодняшнем педсовете мы попробуем мыслить конструктивно."
В обсуждении данного вопроса приняли участие все педагоги школы.
Вопросы, обсуждавшиеся на педсовете были актуальны и интересны, полученную информацию можно применить на практике, а для того, чтобы было легче, приготовлены методические рекомендации. (раздали памятки). Решение педсовета: Принять к сведению и руководством к действию рекомендации о психологических особенностях трудного ребёнка и особенностях образовательного пространства данных детей.
Порекомендовали классным руководителям (6-9 кл.) провести родительские собрания на тему: «Ошибки в общении с подростком» Литература: Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Эриксон Э. «Детство и общество» Обухова Л.Ф. «Возрастная психология». |